СКВОЗЬ ГРЯЗЬ И ДОЖДЬ НА "ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА-2007" С ВЕЛОСАМАРОЙ

22-04-2007


КАРТА-СХЕМА и ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОХОЖДЕНИЯ МАРШРУТА:

Ипподром - Поляна Фрунзе (место присоединения к колонне ВелоСамары отмечено голубым флажком)
Поляна Фрунзе - Дубки - Орион - Сорокины хутора (остановка в конце подъема к Управе отмечена зеленым флажком)
Сорокины хутора - Управленческий - Красная Глинка - мост через Сок - Волжский (остановка в Волжском отмечена желтым флажком)
Волжский - поляна в районе Курумоча (поляна в сосновом лесу отмечена красным флажком)
Поляна в районе Курумоча - Волжский - мост через Сок - Красная Глинка - Управленческий - Сорокины хутора - Орион - Дубки - Ипподром

ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ МАРШРУТА:

11:05 Поляна Фрунзе. Вместе с большой группой велосипедистов присоединяюсь к колонне ВелоСамары, движущейся из города. Проезжаем Дубки и спускаемся к автоцентру БМВ. Затем - небольшой подъем к Ориону и мощный спуск к Сорокиным хуторам. Проезжаем кольцо и неспеша поднимаемся к Управе. Поднимаемся долго и медленно...
11:30 На вершине горы колонна некоторое время стоит (народ приходит в себя после подъёма). Затем трогаемся, проезжаем без остановок Управленческий, Красную Глинку, мост через Сок и Царёв курган.
12:40 Поселок Волжский, официальная остановка. Колонна рассыпается - все разбегаются за продуктами и напитками по магазинам и ларькам. Стоянка продолжается около 25 минут.
13:05 Выезжаем в сторону Курумоча. Колонна строится и следует без остановок через железнодорожный переезд в Волжском до поворота налево (в лес).
13:25 Сворачиваем с асфальта, проезжаем еще один железнодорожный переезд и въезжаем в сосновый лес по песчаной влажной грунтовке.
13:35 Финиширую вместе с народом на поляне. Участники открытия собираются группами, ищут и тащат дрова, разводят костры, жарят сосиски и пьянствуют. В течение полутора часов обедаю и наблюдаю за движением на поляне.
15:00 Собираюсь и покидаю поляну (под проливным дождем).
15:20 Поселок Волжский. Проезжаю железнодорожный переезд и Царёв курган, направляясь к мосту через Сок. После проезда поста ГИБДД двигаюсь по дороге у подножия Тип-Тяфа.
15:40 Достиг Красной Глинки, миновал развязку со светофором и завод "Электрощит", начал карабкаться на затяжной подъем. наконец преодолев его, проехал по Управленческому.
16:20 Около поворота на Закрытое шоссе остановился передохнуть. Затем за 20 минут достиг Сорокиных хуторов и начал подъем к Ориону.
16:50 Орион. Последний серьёзный подъем преодолен, осталось доехать совсем немного...
17:05 Ипподром достигнут - теперь маршрут завершен полностью.

ФОТООТЧЕТ С КОММЕНТАРИЯМИ (размещены под фотографиями):

Фото 1. Колонна ВелоСамары на марше в районе Дубков: месим грязь и разбрызгиваем колесами воду.

Фото 2. Остановка в Волжском. Кто-то закупает еду. Кто-то еду уже ест. Кто-то берет интервью. Но мёрзнут все!

Фото 3. Наконец-то команда "Поехали!" Колонна строится и выезжает - навстречу лесу, кострам и жареным сосискам.

Фото 4. Конец асфальту. Прощай, милицейский эскорт. Впереди - последний бросок по песку до поляны.

Фото 5. Приехали. Народ разбился на группы и "кто - в лес, кто - по дрова". В прямом смысле, ибо разжигаются костры.

Фото 6. Обратный путь. Позади проливной дождь и озера воды на красноглинском шоссе. Тучи наконец рассеиваются.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО МАРШРУТУ:

Подготовка и планирование: Поскольку программа открытия сезона была вывешена на сайте ВелоСамары заранее, особой подготовки я не проводил: ну, смазал цепь; аккумулятор зарядил; собрал продуктов для обеда на поляне. Короче, упаковал свой стандартный покатушечный велорюкзачок (кому интересно, что там - есть раздел статистики) и поехал. Правда, дополнительно я взял с собой ветровлагозащитный костюм - о дожде синоптики предупреждали ещё за неделю. Утро воскресенья, кстати, сразу же подтвердило их прогнозы - дождь имел место быть, и он усиливался. Ну что же, видимо, судьба мне намокнуть... Присоединиться к колонне я решил на Поляне Фрунзе (от дома ближе). Туда-то я и направился ближе к 11 часам дня 22 апреля 2007 г. под дождем, уже набравшем полную силу. Прохождение маршрута: Не заметить велонарод, ожидающий под дождем на остановке автобуса-"полтиника" колонну ВелоСамары, было невозможно - толпа была человек 30-50, не меньше. Я присоединился к ожидающим. Спустя минут 10 вдали замаячила машина ГИБДД, за которой следовала довольно организованная толпа велосипедистов. Под крики организаторов "Пристраиваемся в хвост, по двое!" колонна проехала мимо, и я в числе прочих "пристраивающихся" влился в неё без особых эксцессов. Кстати, колонна, ставшая после Поляны Фрунзе ещё более многолюдной, двигалась весьма небыстро. На подъемах многие быстро ехать не могли - не позволяли либо физические возможности, либо велосипед типа односкоростной "Камы" (были и такие, сам видел!) На спусках скорость искуственно ограничивали - и это было верное решение, поскольку у многих (и у меня в том числе) опыта езды в колонне не было, а последствие падения кого-либо на скорости могло быть только одно - огромный "завал" и травмы. А вообще, организаторы сил не жалели - хвала им за это. Постоянно метались вдоль колонны, подтягивали отстающих, ликвидировали разрывы в наших не очень-то стройных рядах. Единообразная экипировка (оранжевые жилеты) тоже сыграла свою роль - народу сразу было понятно, что человек представляет организационную группу, и его более-менее слушались. Короче, колонна в обрамлении машин ГИБДД неспешно ехала. Дождь лил (фото 1). Без приключений, впрочем, не обходилось: периодически кто-то падал, создавая "микрозавалы" из едущих сзади. Где-то между Дубками и Сорокиными хуторами едущая сзади меня девушка тоже упала, а при падении - согнула ударом своего переднего колеса проволочную опору моего заднего крыла. Пришлось срулить на обочину, быстро выпрямить опору рукой и снова вливаться в колонну. А вообще, выезжать на открытие без крыльев со стороны некоторых участников было свинством! Мало того, что сами они по чистоте походили на свиней (особенно со спины), так еще и приходилось увеличивать дистанцию (и растягивать колонну) от их заднего колеса, которое усиленно пыталось залить грязью лицо любому, кто ехал сзади! Добравшись до кольца Сорокиных хуторов, колонна пошла на подъем и преодолела его со скоростью около 6 км/час. На вершине покоренной горы случилась остановка (уж не знаю, запланированная ли) - народ вымотался на подъеме и жаждал передохнуть. Постояв минут 10, тронулись - и следовали уже без остановок до Волжского (благо все перекрестки ГИБДДешники нам перекрывали заранее). А вообще, езда в сопровождении ГИБДД - это круто! Никаких тебе светофоров, главных дорог и приоритетов. Так что ГИБДД, конечно, отдельное спасибо - реально помогли (тем более, что, как я подозреваю, ничего материально-денежного за это не получив). Хотя, с другой стороны, они должны служить своему народу - а кто в колонне-то ехал, не иностранцы же ? В любом случае, спасибо им! Между прочим, уже в районе Управы и Красной Глинки все начали реально замерзать (особенно пальцы на металлических тормозных ручках) - сказывались малая скорость, холодный дождь и преобладание спусков над подъемами, где можно было бы разогреться. К приезду в Волжский я лично замерз уже конкретно (и не я один) - и за время стоянки так и не отогрелся толком. На стоянке в Волжском большинство рвануло закупать продукты - видимо, притащить в рюкзачке килограмм еды из города было страшно тяжело, хе-хе (фото 2). Я в ожидании старта просто стоял у дороги вместе с велом, и мёрз. Наконец народ закупился, и колонна стартовала (фото 3). Дорога стала получше, поехали немного побыстрей, и где-то в 13:30 распрощались с милицейским эскортом и оказались на поляне (фото 4). На поляне, однако, мне не очень понравилось - вместо разжигания одного огромного костра народ разбился на группы и начал разводить костры мелкие, индивидуальные (фото 5). Понятное дело, что группы формировались из людей, друг с другом знакомых - соответственно, одиночке (т.е. мне), оставалось только наблюдать за происходящим и завидовать отогревающимся у костров. Свой же костер развести было проблемно - ради похода за дровами пришлось бы бросить байк без надзора, чего делать совсем не хотелось. К чужому костру подходить тоже было как-то неудобно - вроде бы в сборе дров не участвовал, огонь не разводил - а греться пришел, халявщик... А вообще, ездить на подобные мироприятия надо группой, и чем больше группа - тем веселее! Либо формировать группу на месте - выпить водки (да побольше, побольше!) и подходить ко всем подряд с разного рода предложениями: от совместного костра до совместного ночлега в палатке ;-)). Или просто быть весёлым и общительным человеком. Я водку не пью, излишней общительностью и весёлостью не страдаю - за что и поплатился. В общем, постоял я часа полтора, подпирая спиной одну из сосен, почистил щеточкой трансмиссию, съел все продукты, переоделся. Теплее, впрочем, не стало - ветровлагозащитка не греет совершенно. А тут ещё и дождь пошел... Так что собрался я и, не долго думая, поехал домой. До дома добрался без особых приключений - правда, грязный как порося. Дождь прекратился только когда я был уже на Управе (фото 6), а до этого он меня добросовестно поливал сверху, а проезжающие мимо машины и проезжаемые мною на скорости лужи - не менее добросовестно окатывали меня грязью снизу и сбоку. К Ипподрому я уже выглядел конкретной свиньей, что, впрочем не помешало достойно и без поломок завершить маршрут. Итоги и выводы: Ну что... В целом, мероприятие удалось. В плюсах - грамотная организация (орггруппе от ВелоСамары, а также сотрудникам ГИБДД - почет и уважение), массовость, хороший выбор маршрута. В минусах - отвратная дождливая и холодная погода, угробленное длительными торможениями на спусках оборудование (В моем случае - 1 тормозная колодка., а сколько их всего по колонне наберется - наверное, гора?). В качестве вывода: на следующее подобное мероприятие я все же скорее поеду, чем останусь дома. Особенно если погода будет лучше и какая-никакая компания подберется...

СТАТИСТИКА - КИЛОМЕТРАЖ, МАТЕРИАЛЬНЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ, СНАРЯЖЕНИЕ:

Тип туристского похода – массовое мероприятие, однодневное
Категорирование похода – некатегорийный (что-то типа туристского слёта)
Количество участников – более 200 человек
Протяженность маршрута – 60,69 километра
Полное время (на маршруте и в транспорте) – 6:00
Чистое время (только туристский маршрут) – 6:00
Ходовое время (без привалов и остановок) – 4:08
Максимальная скорость – 50,9 километров в час
Средняя скорость – 14,6 километров в час
Использовано продуктов – упаковка сгущенки, шесть бутербродов, по 100 гр. зефира и мармелада, 2 банки мясного пюре по 100 гр.
Использовано жидкости – 1,5 литра воды
Денежные затраты – нет
Прочие материальные расходы – одна тормозная колодка стерта полностью (под замену), остальные - на 30%. Потеряна (выпала из патрона на ходу) галогенная лампа фары.
Отснято фотографий – 70 шт
Отснято видеороликов – нет
Экипировка и обмундирование: Бивачное туристическое снаряжение: Прочие виды снаряжения: Технические средства: транспорт – горный велосипед Merida Matts TFS-300V
Технические средства: мобильная связь – мобильный телефон Nokia 3310 в чехле
Технические средства: фото и видео – цифровой фотоаппарат Pentax Optio W20 c картой памяти SD на 4 Gb
Технические средства: вооружение – нож охотничий