УСТАВ СТРАЙКБОЛЬНОЙ КОМАНДЫ

ДОБРОВОЛЬЧЕСКАЯ КАЗАЧЬЯ ДРУЖИНА

"СТАНИЦА"

 

 

1. Общие положения.

 

1.1. Страйкбольная команда Добровольческая Казачья Дружина "Станица" (далее - Команда) - общественное объединение дееспособных граждан Российской Федерации, достигших 18-летнего возраста и проживающих в Самарской области. Команда не является коммерческой организацией и действует на основе принципов добровольности, равноправия, самоуправления, уважения прав и свобод человека и гражданина.

 

 1.2 Целью создания и функционирования Команды является проведение совместного досуга, приобретение и совершенствование игровых навыков и улучшение физической формы членов Команды путем участия в страйкбольных играх на территории Российской Федерации в соответствии с общероссийскими/региональными Правилами страйкбола, а на территории Самарской области - в соответствии с самарскими Правилами страйкбола.

 

 1.3 Команда не занимается реконструкцией или моделированием конкретных военных подразделений Российской Федерации, приоритетом Команды является качественная и честная игра, а не аудентичность внешнего вида. Прототипом Команды является собирательный образ казачьих дружин, действующих на территории Российской Федерации на основании Федерального закона от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" (с изменениями и дополнениями) и оказывающие поддержку органам правопорядка и вооруженным силам Российской Федерации.

 

 1.4 Основные игровые задачи, решаемые командой, определяются вспомогательной ролью казачьих подразделений и включают в себя совместные действия с силами охраны правопорядка и российской армии (статья 5 Федерального закона от 05.12.2005 N 154-ФЗ).

 

 

 2. Организационная структура и субординация в Команде.

 

2.1 Отношения внутри Команды строятся на принципах взаимного уважения и дисциплины, вне игр все члены Команды равны между собой в независимости от занимаемой должности и звания.

 

2.2  Основополагающим принципом управления Команды является принцип "военной демократии". Высшим органом власти Команды во внеигровое время является общее собрание членов Команды - Казачий Круг. Полномочия Круга - все принципиальные решения, связанные с командной жизнью и игровой деятельностью, включая:

 

Назначение и смещение Атамана;

Изменение Устава команды;

Прием и исключение членов Команды;

Вопросы финансирования и членских взносов;

Присвоение и лишение воинских званий;

Наказание членов Команды за нарушения;

Позиция команды по спорным вопросам.

 

Собрать Круг имеет право любой член Команды после консультации с Атаманом - либо самостоятельно, если полномочий Атамана явно недостаточно для решения вопроса, или вопрос очевидно носит принципиальный характер и требует обязательной оценки мнения всех членов Команды, или касается изменения Устава, назначения/смещения Атамана.

 

Необходимый кворум для признания решений Круга законными - три четверти списочного состава команды, решения принимаются большинством голосов. При разделении голосов поровну - определяющим является мнение Атамана.

 

2.3 В игре руководство Командой осуществляется её выборным командиром, носящим казачий чин Атамана. Непосредственно во время игр и тренировок действует принцип обязательной субординации и беспрекословного подчинения Атаману или старшему по званию.

 

2.4 Атаман избирается и смещается на Круге большинством голосов членов команды и наделен следующими правами и обязанностями:

 

Осуществлять тактическое руководство и взаимодействие с командованием стороны во время игры;

Своевременно оповещать личный состав о проведении игровых и организационных мероприятий;

Представлять интересы команды на межкомандных сборах и тому подобных мероприятиях либо назначать лицо, его замещающее;

Внимательно прислушиваться к мнению своих подчиненных, отдавать грамотные и четко сформулированные приказы; служить личным примером во всех вопросах (особенно, касающихся дисциплины);

Выносить на Круг вопросы о наказании либо отчислении членов Команды, а также о присвоении членам Команды казачьих чинов.

Принимать решения о допуске или не допуске членов Команды к официальным играм.

Контролировать перед игрой состояние вооружения, оснащения и экипировки членов команды.

 

 2.5 Все сомнения по целесообразности и правильности отданных или полученных членами Команды приказов могут разбираться лишь после их выполнения и завершения игры. При необходимости для этого любым членом Команды может быть созван Круг.

 

 

3. Права и обязанности кадета и казака, казачьи чины.

 

 3.1. Вступление в Команду - добровольное действие гражданина, в результате которого он становится кандидатом в члены Команды (далее - кадет). Срок нахождения кадета в его статусе не ограничен. Обязательным условием присвоения статуса кадета является личное знакомство с одним из членов Команды и поручительство последнего за кандидата перед Кругом.

 

3.2 Присвоение кандидату статуса кадета, а также отчисление его из Команды либо принятие в Команду в статусе казака является прерогативой Круга. Решение Круга является окончательным и может быть сообщено кандидату без объяснения причин его принятия.

 

3.3 Обязанностью кадета является приобретение формы команды, после чего кадет имеет право:

 

Выезжать на официальные игры в составе Команды;

Носить форму, шеврон и знаки различия Команды;

Указывать свою принадлежность к ДКД "Станица" на страйкбольных форумах и конференциях в сети Интернет, а также эмблему Команды - в качестве аватары;

Добровольно выйти из состава Команды.

 

3.4 При принятии кадета в команду ему присваивается статус казака, т.е. действующего члена Команды. Дополнительно к правам кадета, казак обладает следующими правами:

 

Быть избранным на любые должности в Команде;

Голосовать на Круге по любому из обсуждаемых вопросов;

Выносить вопросы и предложения на обсуждение Круга;

Созывать Круг в случаях, оговоренных данным Уставом;

Приглашать в команду и давать поручительство новым кадетам.

 

 

Член Команды (кадет или казак) обязан всегда добросовестно выполнять обязанности, соответствующие его статусу, а именно:

 

 

Знать и неукоснительно соблюдать правила страйкбола, не допускать "несознанки", уважительно относиться к традициям самарского страйкбола, вести себя честно и достойно в спорных игровых ситуациях;

Знать и соблюдать данный Устав;

Использовать снаряжение и вооружение, оговоренное в Уставе;

Беспрекословно подчиняться Командиру или старшему по званию во время игры;

Добросовестно выполнять свои должностные обязанности и порученные задания;

Активно участвовать в командной жизни, стараться не пропускать собраний, тренировок, игр и т. д.;

По возможности участвовать во всех мероприятиях Команды;

Своевременно информировать Атамана о невозможности посещения тренировки или другого командного мероприятия;

Бережно относиться к командному имуществу;

Не допускать дискредитации команды некорректными высказываниями при общении с другими участниками игр, а также на  форумах и конференциях в сети Интернет.

 

3.5 Ответственность казака либо кадета наступает в случае нарушения правил страйкбола, данного Устава, а также приказов Атамана во время игры. В зависимости от тяжести и частоты допущенных нарушений мерой наказания служит отчисление из Команды, а также понижение в звании либо снятие с должности. Объем и характер налагаемого взыскания определяется Кругом самостоятельно либо по представлению Атамана.

 

3.6 В зависимости от срока пребывания в команде, исполняемых обязанностей, частоты посещения игр, вклада в повышение репутации Команды в игровом сообществе и уровня боевого и тактического мастерства члены Команды носят следующие казачьи чины:

 

Кадет

Казак

Урядник

Вахмистр

Хорунжий

Есаул

 

Чины присваиваются Кругом путем голосования по предоставлению Атамана либо по общему желанию двух третей членов Команды. Возможно как повышение, так и понижение члена Команды в чине.

 

   При отсутствии у члена Команды особых заслуг и существенных нарушений для присвоения очередного чина устанавливается срок выслуги в один год при условии посещения не менее половины игр, в которых участвовала команда.

 

Во время игры члены Команды, имеющие низший чин, обязаны выполнять приказы старшего по званию, независимо от разницы между ними по возрасту, стажу игры и сроку пребывания в рядах Команды.

 

 

4. Снаряжение, вооружение, экипировка и символика Команды.

 

          4.1 Основной формой одежды членов Команды во время игр является полевая казачья форма (см. статья 16 Приложения к Распоряжению начальника Управления Президента Российской Федерации по вопросам казачества от 15 октября 1998 г. № 23). Обязательным является наличие камуфляжной куртки и камуфлированных брюк (штанов).

 

Основной расцветкой камуфляжа Команды является "Точка-4" (маскировочный костюм  "Англия", производитель ООО Юкон-99):

 

Дополнительной расцветкой камуфляжа является "Бутан" (он же - "Дубок") образца 1984г. любого покроя:

 

 4.2 В Команде используется обувь в стиле "милитари" - армейские и гражданские модели сапог, ботинок или полуботинок. Цвет - черный или "олива". Не допускается использование кроссовок, кед, резиновых сапог, модельной обуви и т.п.

 

4.3 По желанию членами Команды может приобретаться и использоваться вне игр с целью моделирования парадная казачья форма (см. Указ Президента Российской Федерации "О форме одежды, знаках различия, чинах и об удостоверении казака не проходящих военную службу членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации" N 447 от 24.04.1998г.).

 

Использование данной формы на играх не допускается в связи с наличием деталей красного цвета.

 

4.4 Допускается использование любых разгрузочных систем  отечественного производства, цвет экипировки - "олива","флора", черный, коричневый. Рекомендуется согласование с Атаманом Команды.

 

4.5 Рюкзаки и вещевые мешки допускается использовать исключительно отечественного производства, выполненные в стиле "милитари". Использование туристических/велосипедных/гражданских моделей не допускается.  Цвет - "олива" либо "флора". Рекомендуется согласование с Атаманом Команды.

 

4.6 Вооружение Команды - допускается применение любых видов страйкбольного оружия, копирующего стрелковое оружие российского производства, использовавшегося с 1950г. в советской армии либо находящегося на вооружении в российской армии в данный момент.

 

Предпочтительным является использование моделей АК74 всех модификаций, РПК, СВД, трехлинейная винтовка Мосина. Покупку прочих разновидностей оружия необходимо согласовать с Атаманом Команды.

 

Тактические подствольные фонари, оптические и коллиматорные прицелы, лазерные целеуказатели, прицелы и приборы ночного видения могут использоваться без ограничения.

 

4.7 Дополнительные предметы снаряжения - пистолеты и ножи разрешается использовать без ограничения, пехотные лопатки и фляжки  рекомендуются используемые в российской армии.

 

По желанию члена Команды допускается наличие фуражки защитного цвета либо головной повязки защитного цвета/цвета основного камуфляжа, поясного ремня, кобуры, планшета, бинокля, дальномера, маскировочных накидок, костюма ОЗК, противогаза и т.п.

 

Предпочтительным является использование дополнительного снаряжения российского производства и армейского образца.

 

4.8 Символика команды включает в себя эмблему команды, нарукавный шеврон и нашивку.

 

Нарукавный шеврон "Казачьи войска" - носится сбоку выше локтя на правом рукаве куртки полевой формы команды :

 

 

Нашивка-полоса "Казачьи войска" - носится на левой стороне груди над клапаном кармана куртки полевой формы команды:

 

 

Эмблема команды  находится в разработке. До момента окончания разработки и тиражирования функции эмблемы выполняет нарукавный шеврон "Казачьи войска".

Хостинг от uCoz