УСТАВ СТРАЙКБОЛЬНОЙ КОМАНДЫ
ДОБРОВОЛЬЧЕСКАЯ КАЗАЧЬЯ ДРУЖИНА
"СТАНИЦА"
1. Общие положения.
1.1. Страйкбольная
команда Добровольческая Казачья Дружина
"Станица" (далее - Команда) - общественное объединение
дееспособных граждан Российской Федерации, достигших 18-летнего возраста и
проживающих в Самарской области. Команда не является коммерческой организацией
и действует на основе принципов добровольности, равноправия, самоуправления,
уважения прав и свобод человека и гражданина.
1.3 Команда не занимается реконструкцией или
моделированием конкретных военных подразделений Российской Федерации,
приоритетом Команды является качественная и честная игра, а не аудентичность внешнего вида. Прототипом Команды является
собирательный образ казачьих дружин, действующих на территории Российской
Федерации на основании Федерального закона от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О
государственной службе российского казачества" (с изменениями и
дополнениями) и оказывающие поддержку органам правопорядка и вооруженным силам
Российской Федерации.
1.4 Основные игровые задачи, решаемые командой, определяются
вспомогательной ролью казачьих подразделений и включают в себя совместные
действия с силами охраны правопорядка и российской армии (статья 5 Федерального
закона от 05.12.2005 N 154-ФЗ).
2.1 Отношения внутри Команды строятся на
принципах взаимного уважения и дисциплины, вне игр все члены Команды равны
между собой в независимости от занимаемой должности и звания.
2.2
Основополагающим принципом управления Команды является принцип
"военной демократии". Высшим органом власти Команды во внеигровое время является общее собрание членов Команды - Казачий Круг. Полномочия Круга - все принципиальные решения, связанные с
командной жизнью и игровой деятельностью, включая:
Назначение и
смещение Атамана;
Изменение
Устава команды;
Прием и
исключение членов Команды;
Вопросы
финансирования и членских взносов;
Присвоение и
лишение воинских званий;
Наказание
членов Команды за нарушения;
Позиция
команды по спорным вопросам.
Собрать Круг имеет право любой член
Команды после консультации с Атаманом - либо самостоятельно, если полномочий
Атамана явно недостаточно для решения вопроса, или вопрос
очевидно носит принципиальный характер и требует обязательной оценки мнения
всех членов Команды, или касается изменения Устава, назначения/смещения Атамана.
Необходимый кворум для признания решений
Круга законными - три четверти списочного состава
команды, решения принимаются большинством голосов. При разделении голосов
поровну - определяющим является мнение Атамана.
2.3 В игре
руководство Командой осуществляется её выборным командиром, носящим казачий чин
Атамана. Непосредственно во время
игр и тренировок действует принцип обязательной субординации и беспрекословного
подчинения Атаману или старшему по званию.
2.4 Атаман избирается и смещается на Круге
большинством голосов членов команды и наделен следующими правами и обязанностями:
Осуществлять
тактическое руководство и взаимодействие с командованием стороны во время игры;
Своевременно
оповещать личный состав о проведении игровых и организационных мероприятий;
Представлять
интересы команды на межкомандных сборах и тому
подобных мероприятиях либо назначать лицо, его замещающее;
Внимательно
прислушиваться к мнению своих подчиненных, отдавать грамотные и четко сформулированные
приказы; служить личным примером во всех вопросах (особенно, касающихся
дисциплины);
Выносить на
Круг вопросы о наказании либо отчислении членов Команды, а также о присвоении
членам Команды казачьих чинов.
Принимать
решения о допуске или не допуске членов Команды к официальным играм.
Контролировать
перед игрой состояние вооружения, оснащения и экипировки членов команды.
2.5 Все
сомнения по целесообразности и правильности отданных или полученных членами
Команды приказов могут разбираться лишь после их выполнения и завершения игры.
При необходимости для этого любым членом Команды может быть созван Круг.
3. Права и обязанности
кадета и казака, казачьи чины.
3.1. Вступление в Команду -
добровольное действие гражданина, в результате которого он становится
кандидатом в члены Команды (далее - кадет).
Срок нахождения кадета в его статусе не ограничен. Обязательным условием
присвоения статуса кадета является личное знакомство с одним из членов Команды
и поручительство последнего за кандидата перед Кругом.
3.2 Присвоение кандидату статуса кадета, а
также отчисление его из Команды либо принятие в Команду в статусе казака является прерогативой Круга.
Решение Круга является окончательным и может быть сообщено кандидату без
объяснения причин его принятия.
3.3 Обязанностью
кадета является приобретение формы команды, после чего кадет имеет право:
Выезжать на
официальные игры в составе Команды;
Носить форму,
шеврон и знаки различия Команды;
Указывать
свою принадлежность к ДКД "Станица" на страйкбольных
форумах и конференциях в сети Интернет, а также эмблему Команды - в качестве аватары;
Добровольно
выйти из состава Команды.
3.4 При принятии
кадета в команду ему присваивается статус казака, т.е. действующего члена
Команды. Дополнительно к правам кадета, казак обладает следующими правами:
Быть
избранным на любые должности в Команде;
Голосовать на
Круге по любому из обсуждаемых вопросов;
Выносить
вопросы и предложения на обсуждение Круга;
Созывать Круг
в случаях, оговоренных данным Уставом;
Приглашать в
команду и давать поручительство новым кадетам.
Член Команды
(кадет или казак) обязан всегда добросовестно выполнять обязанности, соответствующие его статусу, а именно:
Знать и
неукоснительно соблюдать правила страйкбола, не
допускать "несознанки", уважительно
относиться к традициям самарского страйкбола, вести
себя честно и достойно в спорных игровых ситуациях;
Знать и
соблюдать данный Устав;
Использовать
снаряжение и вооружение, оговоренное в Уставе;
Беспрекословно
подчиняться Командиру или старшему по званию во время игры;
Добросовестно
выполнять свои должностные обязанности и порученные задания;
Активно
участвовать в командной жизни, стараться не пропускать собраний, тренировок,
игр и т. д.;
По
возможности участвовать во всех мероприятиях Команды;
Своевременно
информировать Атамана о невозможности посещения тренировки или другого
командного мероприятия;
Бережно
относиться к командному имуществу;
Не допускать
дискредитации команды некорректными высказываниями при общении с другими
участниками игр, а также на форумах и
конференциях в сети Интернет.
3.5 Ответственность
казака либо кадета наступает в случае нарушения правил страйкбола,
данного Устава, а также приказов Атамана во время игры. В зависимости от
тяжести и частоты допущенных нарушений мерой наказания служит отчисление из
Команды, а также понижение в звании либо снятие с должности. Объем и характер
налагаемого взыскания определяется Кругом самостоятельно либо по представлению
Атамана.
3.6 В зависимости
от срока пребывания в команде, исполняемых обязанностей, частоты посещения игр,
вклада в повышение репутации Команды в игровом сообществе и уровня боевого и
тактического мастерства члены Команды носят следующие казачьи чины:
Кадет
Казак
Урядник
Вахмистр
Хорунжий
Есаул
Чины присваиваются Кругом путем
голосования по предоставлению Атамана либо по общему желанию двух третей членов
Команды. Возможно как повышение, так и понижение члена Команды в чине.
При отсутствии у члена
Команды особых заслуг и существенных нарушений для присвоения очередного чина
устанавливается срок выслуги в один год при условии посещения не менее половины
игр, в которых участвовала команда.
Во время игры члены Команды, имеющие
низший чин, обязаны выполнять приказы старшего по званию, независимо от разницы
между ними по возрасту, стажу игры и сроку пребывания в рядах Команды.
4. Снаряжение,
вооружение, экипировка и символика Команды.
4.1
Основной формой одежды членов
Команды во время игр является полевая казачья форма (см.
статья 16 Приложения к Распоряжению начальника Управления Президента Российской
Федерации по вопросам казачества от 15 октября
Основной расцветкой камуфляжа Команды
является "Точка-4" (маскировочный костюм "Англия", производитель ООО
Юкон-99):
Дополнительной расцветкой камуфляжа
является "Бутан" (он же - "Дубок") образца 1984г. любого
покроя:
4.2 В
Команде используется обувь в стиле
"милитари" - армейские и гражданские модели
сапог, ботинок или полуботинок. Цвет - черный или "олива". Не
допускается использование кроссовок, кед, резиновых сапог, модельной обуви и
т.п.
4.3 По желанию
членами Команды может приобретаться и использоваться вне игр с целью
моделирования парадная казачья форма (см. Указ Президента Российской Федерации
"О форме одежды, знаках различия, чинах и об удостоверении казака не
проходящих военную службу членов казачьих обществ, внесенных в государственный
реестр казачьих обществ в Российской Федерации" N 447 от
24.04.1998г.).
Использование данной формы на играх не
допускается в связи с наличием деталей красного цвета.
4.4 Допускается использование любых разгрузочных систем отечественного производства, цвет экипировки
- "олива","флора", черный,
коричневый. Рекомендуется согласование с Атаманом Команды.
4.5 Рюкзаки
и вещевые мешки допускается использовать исключительно отечественного
производства, выполненные в стиле "милитари".
Использование туристических/велосипедных/гражданских моделей не
допускается. Цвет - "олива"
либо "флора". Рекомендуется согласование с Атаманом Команды.
4.6 Вооружение
Команды - допускается применение любых видов страйкбольного
оружия, копирующего стрелковое оружие российского производства,
использовавшегося с 1950г. в советской армии либо находящегося на вооружении в
российской армии в данный момент.
Предпочтительным является использование
моделей АК74 всех модификаций, РПК, СВД, трехлинейная винтовка Мосина. Покупку прочих разновидностей оружия необходимо
согласовать с Атаманом Команды.
Тактические подствольные
фонари, оптические и коллиматорные прицелы, лазерные целеуказатели, прицелы и приборы ночного видения могут
использоваться без ограничения.
4.7 Дополнительные
предметы снаряжения - пистолеты и ножи разрешается использовать без
ограничения, пехотные лопатки и фляжки
рекомендуются используемые в российской армии.
По желанию члена Команды допускается
наличие фуражки защитного цвета либо головной повязки защитного цвета/цвета
основного камуфляжа, поясного ремня, кобуры, планшета, бинокля, дальномера,
маскировочных накидок, костюма ОЗК, противогаза и т.п.
Предпочтительным является использование
дополнительного снаряжения российского производства и армейского образца.
4.8 Символика
команды включает в себя эмблему команды, нарукавный шеврон и нашивку.
Нарукавный шеврон "Казачьи
войска" - носится сбоку выше локтя на правом рукаве куртки полевой формы
команды :
Нашивка-полоса "Казачьи войска"
- носится на левой стороне груди над клапаном кармана куртки полевой формы
команды:
Эмблема команды находится в разработке. До момента окончания
разработки и тиражирования функции эмблемы выполняет нарукавный шеврон
"Казачьи войска".