НА ТУРИСТСКОМ ПОЕЗДЕ "СНЕЖИНКА" В МАСТРЮКОВО И НА ГРУШИНСКУЮ ПОЛЯНУ

05-01-2007


Накануне Новогодних празников попалось мне на железнодорожном вокзале Самары следующее объявление:

Вот мы с другом и подумали - а почему бы и не съездить на этой самой "Снежинке"? Лыжные трассы "Чайки" и Лысой горы известны вдоль и поперек, а тут ожидаются новые места. Надо попробовать! Выезд назначили на 5 января 2007 г.
09:50 Станция Безымянка. Туристский поезд "Снежинка" впечатление произвел положительное - достаточно современный, чистый, теплый. Но - ПУСТОЙ! Кроме нас (2 человека) и лыжного семейства (6 человек), больше лыжников в поезде не было вообще. А накануне прошел снег, и лыжню, разумеется, занесло. Перспектива комфортного катания стала несколько сомнительной.

11:20 Станция Мастрюково."Снежинка" встала в тупик, мы встали на лыжи - и вот он, момент истины: лыжню придется тропить, занесло её полностью. Сначала немного похалявничали - пустили вперед лыжное семейство. Но потом пришлось их обогнать - шли они медленно (наверное, потому, что на двоих взрослых приходилось четверо детей). К нашему счастью, снегом засыпало только лыжню - лесные дорожки остались. По ним-то мы и покатили, любуясь окрестностями и фотографируя все вокруг.

12:30 Лес в районе станции Мастрюково. Поплутав некоторое время по лесу, решили двинуться в сторону Грушинской поляны. Тем более в том направлении обнаружилась лыжня! Основной проблемой теперь стала не тропежка, а огромные лужи, в изобилии встречавшиеся на дорогах - их приходилось объезжать.

Зато мы катились по великолепному сосновому лесу: тишину нарушал только шорох лыж и капающая с веток деревьев талая вода. В просветах между соснами смутно вырисовывались туманно-седые вершины Жигулей, отделенные от нас пространством незамерзшей Волги...

13:10 Платформа имени В.Грушина. Встретив нескольких лыжников, мы выкатились к Грушинской поляне. Там решено было встать на обед, что мы и сделали, переместившись со станции к лестнице, ведущей на Поляну, и сделав при этом немало достойных фотоснимков. Перекусив, мы отправились в обратный путь.

14:50 Станция Мастрюково. Преодолев последний участок маршрута иным путем, чем шли до этого (и тропя при этом лыжню), мы успешно достигли Мастрюково. При этом у нас оставалось около часа времени до отправления "Снежинки". Решено было не терять это время зря и слепить из влажного снега большого и прикольного снеговика, который будет заметен из окон проходящих мимо поездов. 40 минут работы - и огромный свинтус с сатанинскими рогами встал на обрыве у станции Мастрюково, угрюмо взирая на железнодорожные пути.

15:45 Станция Мастрюково. Снеговик сфотографирован, лыжи упакованы, электричка отправляется до станции Самара... По пути из окна было сделано несколько интересных снимков.

17:30 Станция Пятилетка. Вышел из "Снежинки", сел в троллейбус и приехал домой, весьма довольный пройденным маршрутом.
PS. Если бы не большие и глубокие лужи на лыжне, а также отдача (надо было мазать колодку клистером, а не твердым SWIXом), это был бы идеальный лыжный маршрут - ненапряжный, по новым и безлюдным местам, без сильного мороза и ветра. А хвойный лес - вообще чудо.

ИТОГИ:

Протяженность маршрута – 14 км. (измерялось курвиметром по карте-километровке).
Полное время в пути (маршрут+время в транспорте) – 9 часов. (примерная оценка, по памяти).
Чистое время в пути (только лыжный маршрут) – около 2,5 часов. (оценивалось по датам фотоснимков).
Средняя скорость – 5 км/час (примерно).
Отснято фотографий – 194 шт.
Расход продуктов – 1 литр чая, 200 гр. копченой колбасы, 200 гр. сыра, десяток конфет.
Расход денег – за троллейбус 2 раза по 9 руб. = 18 руб. (реально ничего не платил - сезонка) плюс 70 руб. за путевку в "Снежинке".