ЗАКРЫТИЕ ЛЫЖНОГО СЕЗОНА - ПРОБЕГ "ЧАЙКА" - СТАРОСЕМЕЙКИНО - "ЧАЙКА"

25-03-2007


КАРТА-СХЕМА и ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОХОЖДЕНИЯ МАРШРУТА:

УСЦ "Чайка" - Закрытое шоссе - туристическая трасса - Мордова поляна (хорошая накатанная лыжня)
Мордова поляна - железная дорога около Старосемейкино - Мордова поляна (лыжня отвратительная)
Мордова поляна - газовая просека - Закрытое шоссе - УСЦ "Чайка" (снова приличная накатанная лыжня)

ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ МАРШРУТА:

11:05 УСЦ "Чайка". Встал на лыжи и направился от "Чайки" к туристской трассе по влажной подтаявшей лыжне.
11:15 Пересек уже ставшее асфальтовым Закрытое шоссе и углубился в лес по туристической трассе.
11:25 Дошел до дорожки на Мордову поляну, и повернул к ней. Полчаса методично двигался по лыжне.
11:55 Вышел из леса на Мордову поляну. Осмотрелся и пошел по рыхлой лыжне к Старосемейкино - сначала на гору, а потом - с горы.
12:45 Спустился к линии ЛЭП, обнаружил железную дорогу, строения Старосемейкино и Сок вдали. Сделал фото и пошел назад.
13:25 Где-то между железной дорогой и Мордовой поляной остановился на привал и перекусил. Затем пошел дальше.
13:50 Выкатился к Мордовой поляне, прошел её и свернул на газовую просеку, идущую параллельно Закрытому шоссе в сторону "Чайки".
14:25 Дошел по газовой просеке до дороги, ведущей к военной части. Пересек её и продолжил путь к "Чайке".
14:50 Не снимая лыж, пересек Закрытое шоссе совсем рядом с "Чайкой".
15:00 УСЦ "Чайка". Маршрут завершен.

ФОТООТЧЕТ С КОММЕНТАРИЯМИ (размещены под фотографиями):

Фото 0. Асфальт Закрытого шоссе почти протаял - можно даже ехать на велосипеде!

Фото 1. Собачья семейка резво бежит к воротам военной части - видимо, там их прикармливают.

Фото 2. Лучший друг террориста - указатель на подземный газопровод посреди безлюдной поляны.

Фото 3. Цель маршрута достигнута - видны Сок, железная дорога, ЛЭП и Старосемейкино!

Фото 4. Молодые сосновые насаждения Мордовой поляны - когда-нибудь они станут лесом.

Фото 5. Вырвавшийся из-за мрачных туч самолет, идущий на посадку в аэропорт "Курумоч".

Фото 6. Обнесенные забором с колючкой задвижки газопровода высокого давления у дороги из военной части.

Фото 7. Могучие столбы ЛЭП, отмечающие поворот Закрытого шоссе и близость "Чайки"

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО МАРШРУТУ:

Подготовка и планирование: Идея проехать маршрут от "Чайки" до Старосемейкино возникла у меня еще в предшествующие выходные. Однако тогда лед на Волге был еще крепок, и Старосемейкино было отложено на неделю ради более интересного маршрута. Эта неделя прошла, и момент осуществить задуманное настал. Действовать надо было решительно, ибо жаркая погода, установившаяся в Самара в конце марта, не оставляла сомнений в том, что еще через неделю от лыжни останутся одни воспоминания. И вот я сел в автобус и отправился на "Чайку". Прохождение маршрута: На "Чайке", как обычно в конце марта, проводились какие-то соревнования и присутствовала куча народа. Я встал на лыжи, аккуратно объехал соревнующихся и устремился по магистральной трассе к пересечению с Закрытым шоссе (фото 0). Народу на лыжне было немало и на туристической трассе от Закрытого шоссе до поворота на Мордову поляну. После поворота же стало почти безлюдно, и я спокойно катил в сторону Мордовой, любуясь лесом, освещаемым переменчивым светом периодически выглядывающего из-за облаков солнца и сожалея о столь быстром окончании лыжного сезона. На пересечении лыжни с дорогой, ведущей к военной части, я заметил собачье семейство (три подросших щенка с родительницей), шустро выскочивших из леса и рванувшихся в направлении военной части (фото 1). Учитывая "горячую любовь" собак к велосипедистам, летом надо будет ездить здесь осторожнее - могут и покусать. Выкатившись на Мордову поляну, я сразу же озаботился вопросом наличия лыжни в направлении Старосемейкино. Лыжня была. Вдали на ней даже маячил одинокий лыжник. Недолго думая, я последовал за ним, и доехал до развилки лыжни возле конструкций, свидетельствующих о наличии под землей газопровода (фото 2). Затем мне пришлось вытащить взятую с "Велосамары" карту и долго изучать ее в целях определения правильного пути. По всему выходило, что правильный путь ведет меня вверх по горе. Лыжня там была чисто условная. Впрочем, поворот направо предполагал аналогичную лыжню, да еще и уводящую меня от цели поездки. И я пошел прямо, периодически проваливаясь в снег. Сначала пришлось штурмовать весьма нехилую гору, а затем - не спеша спускаться с этой же горы. Спускаться надо было именно медленно и осторожно, поскольку проваливание в снег одной из лыж на скорости мгновенно влекло за собой падение (что и случилось несколько раз). В процессе длинного-длинного спуска я заметил в просветы между деревьями Сок. Это означало, что двигаюсь я в верном направлении. А спустя еще какое-то время я выкатился на опушку леса, где и узрил вышки и провода ЛЭП, заборы и дачные домики предместий Старосемейкино, белую ленту Сока и железную дорогу в трех сотнях метров от меня. Цель была достигнута (фото 3). Сделав фотографии, я со спокойной совестью двинулся назад. Огромный по протяженности подъем я преодолевал весьма долго - в том числе из-за отвратительной лыжни. Где-то на полпути от Старосемейкино до Мордовой поляны остановился на привал - попил чаю и перекусил. Там же встретил одинокого туриста-лыжника, с которым обменялся мнением о лыжне (оно у нас совпало - лыжня мерзкая!). Затем добрался до вершины горы и довольно быстро скатился на Мордову поляну (фото 4). На поляне я переместился в сторону Закрытого шоссе, проехал мимо родника, а затем принял решение несколько разнообразить возвращение - и поехал обратно по газовой просеке, а не по туристской трассе. Поскольку её участок от Мордовой поляны до дороги к военной части (фото 6) я не посещал никогда, ехать было интересно и нескучно. На пересечении с магистральной туристской трассой я сворачивать не стал и поехал по просеке до конца (почти до самой "Чайки"), где успешно завершил маршрут. А заодно - и весь лыжный сезон 2006-2007 года. Итоги и выводы: Выезд получился удачный. Не слишком хороший накат и разбитая лыжня на части маршрута не могли затмить великолепия просыпающегося от зимней спячки леса. К тому же я посетил новые места, и полностью прошел запланированный на этот выезд маршрут (хотя соблазн не лезть на гору возникал, что уж скрывать). Закрытие сезона прошло достойно!

СТАТИСТИКА - КИЛОМЕТРАЖ, МАТЕРИАЛЬНЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ, СНАРЯЖЕНИЕ:

Тип туристского похода – Лыжный однодневный
Категорирование похода – Поход Выходного Дня
Количество участников – 1 человек
Протяженность маршрута – 12 километров (примерно)
Полное время (на маршруте и в транспорте) – 5,5 часов
Чистое время (только туристский маршрут) – 4 часа
Ходовое время (без привалов и остановок) – 3,5 часа
Максимальная скорость – нет
Средняя скорость – 3,5 километра в час (примерно)
Использовано продуктов – 1 сосиска, 50 гр. сыра
Использовано воды – 1 литр чая
Израсходовано денег – 18 руб. за автобус (9 руб. туда, 9 руб. обратно)
Прочие материальные расходы – нет
Отснято фотографий – 165 шт
Отснято видеороликов – нет
Экипировка и обмундирование: Бивачное туристическое снаряжение: Прочие виды снаряжения: Технические средства: транспорт – лыжи STC Sable 210 см, крепления 75 мм., алюминиевые палки отечественные 150 см
Технические средства: мобильная связь – сотовый телефон Nokia 3310 в чехле
Технические средства: фото и видео – цифровой фотоаппарат Olimpus SP-350 с картой памяти на 1 Gb в чехле
Технические средства: вооружение – нет