ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА - НА НОВОМ БАЙКЕ ПО СНЕГУ И ГРЯЗИ СОКОЛЬИХ ГОР

15-04-2007


КАРТА-СХЕМА и ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОХОЖДЕНИЯ МАРШРУТА:

Ипподром - Дубки - Орион - Сорокины хутора (асфальтовый участок маршрута)
Сорокины хутора - Сокольи горы - берег Волги - Сокольи горы - Сорокины хутора (грязная и снежная грунтовка)
Сорокины хутора - Орион - Дубки - Ипподром (асфальтовый участок маршрута)

ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ МАРШРУТА:

16:30 Выехал на Московское шоссе. На Димитрова свернул налево, проехал мимо "Шапито" до Ново-Садовой. По Ново-Садовой двинулся в сторону Управленческого. Проехал Дубки, успешно поднялся на первую горку.
16:45 Доехал до Ориона. Не останавливаясь, проскочил остановку "Студеный овраг", и ушел на спуск к кольцу.
16:50 На Сорокиных хуторах дождался подходящего момента, пересек двойную сплошную и углубился в Сокольи горы по грязным грунтовкам. Скорость упала до 4-6 км/час.
17:35 Выехал на вершину горы, расположенной над площадкой, выходящей к Волге. Полюбовался пейзажем, сделал серию снимков, пополнил запас воды в велофляжке. Затем двинулся к шоссе прямой дорогой (не через Сорокины хутора).
18:35 Выехал из леса на шоссе, предварительно почистив байк снегом. Спустился к кольцу, проскочил Сорокины хутора и начал длинный и тяжелый подъем к Ориону.
18:45 Немало потрудившись на подъеме, проехал наконец Орион. Следующий подъем (к Дубкам) дался легче. Затем спустился по Ново-Садовой и свернул налево, на Димитрова.
19:00 Ипподром. Через улицу Бубнова въехал в родной микрорайон. Маршрут завершен.

ФОТООТЧЕТ С КОММЕНТАРИЯМИ (размещены под фотографиями):

Фото 1. Отвратительная грунтовка в Сокольих горах - "грязь, песок и снега кусок"!

Фото 2. Волга, сбросившая зимний ледяной панцирь. Впрочем, кое-где в заливах лёд еще остался...

Фото 3. А как соблазнительны для туриста Жигули, отделённые волжской гладью от родного левого берега!

Фото 4. Грязь, снег, вода, листья, ветки - по чему только не успели проехать колеса моего байка.

Фото 5. Вот тут-то я и почистил велосипед снежком. А снежка здесь лежит ещё немало!

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО МАРШРУТУ:

Подготовка и планирование: Ключевой фразой для этой покатушки я бы назвал выражение "в первый раз". Первый раз в этом сезоне я выехал на природу на байке. Первый раз подо мной содрогалась на кочках не старая Merida Drifter, а новенькая, сверкающая краской Merida TFS 300V. Первый раз я ехал, используя туклипсы. Первый раз у меня на руле отсчитывал километры велокомпьютер, а блок управления светом возле правой руки позволял одним движением пальца включить 50-ваттную галогенку впереди и 10-ваттный габарит сзади. Наконец, я первый раз выехал на велосипеде в термобелье. В общем, многое было "в первый раз"... Понятное дело, что некоторые из перечисленных выше предметов нуждались в банальной проверке на прочность. Например, сам велосипед. Новые крылья. Электросистема. Крепеж компьютера и фар. Туклипсы. Короче, я рассматривал эту покатушку во многом как тестовый выезд. Плюс - формальное открытие велосезона-2007. И цель выбрал несложную - Сокольи горы. Жизнь, однако, скорректировала мои планы ;-)). Прохождение маршрута: Сначала все было замечательно. Манетки безошибочно отщелкивали передачи, дорожные шины весело катили вперед, а туклипсы реально повышали удобство и эффективность педалирования. Так что асфальт я проскочил довольно быстро, и под лай собак из детского лагеря "Звездочка" углубился по грунтовке в Сокольи горы. Вот тут-то и началось реальное "развлечение". Дорога представляла собой смесь влажного снега, жидкой грязи, талой воды, обломков веток, прошлогодних листьев и известкового раствора. Использование туклипс стало смертельно опасно - байк практически не управлялся и постоянно пытался сбросить меня с седла. Руль вырывался из рук. Дорожные шины Мериды тонули в грязи, слабые грунтозацепы шин постоянно проскальзывали, но при этом успешно наматывали на себя листву и грязь. Скорость при такой езде не сильно отличалась от пешеходной. Тем не менее до Волги я добрался (сколько это заняло времени, сил и нервов, скромно умолчу). По пути, кстати, встретил группу из трех пеших туристов - негусто для вечера воскресенья. Поднялся на гору, посмотрел на раскинувшиеся передо мной волжские просторы и понял - не зря месил грязь на грунтовке, оно того стоит. Сделал серию фотоснимков (пара из них приведена выше), отдохнул немного, пополнил из бутылки запас воды в велофляжке. Затем вернулся на грунтовку и пустился в обратный путь. Особого желания идти через горы по диагонали, т.е. к Сорокиным хуторам, у меня уже не было - я двинулся по прямой просеке, выводящей на шоссе, что позволило сократить грунтовый участок за счет удлинения асфальтового. Обратный путь не ознаменовался ничем примечательным, за исключением очевидных проблем с дорогой - она стала короче, но не стала чище и суше. Добравшись до границы леса, я попытался хотя бы частично отмыть от грязи байк, используя лежащий вокруг в изобилии снег. Кое-как справившись с этим нелегким делом, я выкатился на шоссе и без приключений добрался до дома, где вымыл Мериду уже более основательно. Итоги и выводы: Покатался в целом неплохо. Однако покатушка оказалась жестче, чем я планировал! Если сезон так начинается, чем же он закончиться? Впрочем, если бы я поехал на агрессивной грязевой резине, проблем с управляемостью на грунте было бы меньше (за счет ухудшения наката на асфальте, разумеется). За исключением неподходящих к маршруту покрышек, новое оборудование порадовало. В первую очередь, это туклипсы. Реально полезное устройство - чувствуешь себя единым целым с байком! Металлические крылья тоже хорошо себя показали - выглядит старомодно, но защита от грязи отличная. Фары от вибрации не отвалились, пайка в блоке управления не рассыпалась - для самостоятельно спроектированной и изготовленной световой системы это замечательно. Велокомпьютер тоже работает как надо. Накатистость новой Мериды - на среднем уровне. Но тут уж играет роль вес (много тяжелого навесного оборудования), а также излишне широкие (2,1 дюйма) шины. В целом нареканий к байку нет. Короче, сезон открыт. На грунт ближайшую неделю-две лучше не соваться (грязновато все же),а вот по асфальту уже можно катать вполне прилично.

СТАТИСТИКА - КИЛОМЕТРАЖ, МАТЕРИАЛЬНЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ, СНАРЯЖЕНИЕ:

Тип туристского похода – Велосипедный однодневный
Категорирование похода – "покатушка", Поход Выходного Дня
Количество участников – 1 человек
Протяженность маршрута – 22,48 километров
Полное время (на маршруте и в транспорте) – 2,5 часа
Чистое время (только туристский маршрут) – 2,5 часа
Ходовое время (без привалов и остановок) – 2 часа
Максимальная скорость – 49 километров в час
Средняя скорость – 11,5 километров в час
Использовано продуктов – нет
Использовано жидкости – 1 литр воды
Денежные затраты – нет
Прочие материальные расходы – нет
Отснято фотографий – 136 шт
Отснято видеороликов – нет
Экипировка и обмундирование: Бивачное туристическое снаряжение: Прочие виды снаряжения: Технические средства: транспорт – горный велосипед Merida Matts TFS-300V
Технические средства: мобильная связь – нет
Технические средства: фото и видео – цифровой фотоаппарат Olympus Camedia C-120 с картой памяти на 64 Mb в чехле
Технические средства: вооружение – мачете Tramontina 60см. в чехле на раме