ВЕЧЕРНИЙ АСФАЛЬТ, ЛЕСНЫЕ ЦВЕТЫ И БЕЛЫЙ КАМЕНЬ СОКСКИХ КАРЬЕРОВ

26-04-2007


КАРТА-СХЕМА и ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОХОЖДЕНИЯ МАРШРУТА:

Ипподром - Московское шоссе - ул. Димитрова - Дубки - Орион - Сорокины хутора - Управленческий - Закрытое шоссе - Сокское карьероуправление (бывший поселок Горный) - Закрытое шоссе - Управленческий - Сорокины хутора - Орион - Дубки - ул. Димитрова - Московское шоссе - Ипподром

ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ МАРШРУТА:

18:15 Ипподром. Стандартное начало маршрута: Московское шоссе, улица Димитрова, улица Ново-Садовая, Дубки. Скорость поддерживаю среднюю.
18:35 Доехал до Ориона. После проезда остановки отдохнул минуту и быстро спустился к Сорокиным хуторам.
18:45 Начал преодолевать крутой подъем от кольца Сорокиных хуторов. На высшей точке немного передохнул, затем спустился с горы и начал подниматься снова - на более длинный, но и более пологий подъем к Управленческому.
19:05 Доехал до Закрытого шоссе, и далее поехал по нему до самого конца. По пути пару раз сворачивал в лес (в целях фотосъемки).
19:45 Проехал поворот с Закрытого шоссе на Красную Глинку, начал спуск к карьерам по усыпанной щебёнкой дороге.
19:55 Сокские карьеры. На территории бывшего поселка Горный покатался немного, позвонил домой, а также сделал серию фотоснимков. Затем поехал обратно (тем же путем).
20:40 Проехал наконец всё Закрытое шоссе и выбрался на трассу. Начали сгущаться сумерки - скорость решил увеличить.
20:55 Без остановок домчался до Сорокиных хуторов. Прошел кольцо и начал подъем к Ориону.
21:00 Орион. Последний тяжёлый подъем преодолен - осталось быстро и не особо напрягаясь доехать до дома.
21:15 Финиширую на Ипподроме - покатушка закончена.

ФОТООТЧЕТ С КОММЕНТАРИЯМИ (размещены под фотографиями):

Фото 1. Весна шагает по лесу - первоцветы перекрашивают полянки из серых в бело-зелёные.

Фото 2. Карьер, обрыв, велосипед - картина, достойно отражающая дух этой покатушки.

Фото 3. Вот здесь-то и зарабатывает на свой хлеб с маслом Сокское карьероуправление.

Фото 4. Главное преимущество БелАЗа: где смог проехать - там и дорога! А сможет он почти везде...

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО МАРШРУТУ:

Подготовка и планирование: Спустя 4 дня после официального открытия велосезона я наконец оказался готов морально (т.е. холод и дождь на открытии забылись, а гордость от пройденных 60 километров осталась) и технически ( заменил тормозные колодки на заднем колесе, помыл и смазал байк) к очередной покатушке. Куда ехать, вопроса не возникло: был вечер, а значит - предстоял выезд на Закрытое шоссе. Однако выехал я чуть раньше обычного, и потому решил проехать Закрытое шоссе до самого конца и узнать, как обстоят дела в действующам сокском карьере - ибо не был я там с сентября 2005 года. Прохождение маршрута: Участок маршрута от Ипподрома до Управы ничем интересным не запомнился, всё было как всегда. При въезде на Закрытое шоссе меня злобно облаяли местные собаки, но догнать и укусить они меня не сумели ;-)). Народу, кстати, на всем протяжении шоссе от "Чайки" до карьеров было немного: автомобилисты, пара бегунов и группа из трех (или четырех?) велосипедистов, приехавших покататься на иномарке с крепежом для велосипедов, установленным сзади. В такой вот компании я довольно быстро достиг конца Закрытого шоссе (любуясь лесными цветами вроде тех, что на фото 1) и, проигнорировав поворот на Красную Глинку, ушел на спуск к карьерам. Скатываясь по щебёнке на тормозах, где-то в середине спуска я с удивлением обнаружил прямо посреди дороги большой ржавый железный шлагбаум. А полтора года назад его не было! Пришлось слезть с байка и обойти его пешком. Наконец, впереди замелькали знакомые полянки с кострищами, белоснежная чаша карьера, заброшенные сады и покосившиеся заборы поселка Горный. Я неспешно проехал вдоль края карьера, сделал несколько весьма впечатляющих обзорных снимков (фото 2, 3 и 4), попутно удивляясь, сколь быстро меняется конфигурация карьера за год-другой, и как мало времени нужно человеку, чтобы уничтожить геологические отложения, формировавшиеся миллиарды лет. Доехав до малочисленного коровьего стада, пасущегося недалеко от брошенной водонапорной башни, я развернулся и двинулся в обратный путь. На обратном пути (который, кстати, также проходил через Закрытое шоссе, поскольку штурм подъема от "Электрощита" до Управы не входил в мои планы) ничего интересного я не встретил (если, конечно, не считать таковым группу "чурок", под покровом сумерек выкапывающих на обочине Закрытого шоссе молодые березки и загружающих их в тентованную "Газель"). До дома я добрался почти в темноте - что мне, учитывая наличие фар, было неважно. Итоги и выводы: Выезд получился очень неплох, особенно если учесть достойный километраж и красивые фотографии. В принципе, именно такой должна быть образцово-показательная вечерняя покатушка!

СТАТИСТИКА - КИЛОМЕТРАЖ, МАТЕРИАЛЬНЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ, СНАРЯЖЕНИЕ:

Тип туристского похода – Велосипедный однодневный
Категорирование похода – "покатушка", Поход Выходного Дня
Количество участников – 1 человек
Протяженность маршрута – 45,1 километров
Полное время (на маршруте и в транспорте) – 3:00
Чистое время (только туристский маршрут) – 3:00
Ходовое время (без привалов и остановок) – 2:38
Максимальная скорость – 54 километра в час
Средняя скорость – 17,0 километров в час
Использовано продуктов – нет
Использовано жидкости – 2 литра воды
Денежные затраты – нет
Прочие материальные расходы – нет
Отснято фотографий – 88 шт
Отснято видеороликов – нет
Экипировка и обмундирование: Бивачное туристическое снаряжение: Прочие виды снаряжения: Технические средства: транспорт – горный велосипед Merida Matts TFS-300V
Технические средства: мобильная связь – мобильный телефон Nokia 3310 в чехле
Технические средства: фото и видео – цифровой фотоаппарат Pentax Optio W20 c картой памяти SD на 4 Gb
Технические средства: вооружение – нет