ПЕРВЫЙ РАЗ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ДО СТАРОСЕМЕЙКИНО И ОБРАТНО
31-05-2007
КАРТА-СХЕМА и ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОХОЖДЕНИЯ МАРШРУТА:

- Кольцо Ипподрома (Московское шоссе и пр. Кирова)
- Перекресток Московского шоссе и ул. Димитрова
- Перекресток Московского шоссе и ул. Ташкентской
- Перекресток Московского шоссе и ул. Алма-Атинской
- Кольцо 18 км. (Московское и Ракитовское шоссе)
- Торгово-развлекательный комплекс "Московский"
- Поселок Мехзавод (стационарный пост ГИБДД)
- Шоссе на Старосемейкино (пересечение с просекой ЛЭП)
- Шоссе на Старосемейкино (дачи Старосемейкино)
- Шоссе на Старосемейкино (пересечение с просекой ЛЭП)
- Поселок Мехзавод (стационарный пост ГИБДД)
- Торгово-развлекательный комплекс "Московский"
- Кольцо 18 км. (Московское и Ракитовское шоссе)
- Перекресток Московского шоссе и ул. Алма-Атинской
- Перекресток Московского шоссе и ул. Ташкентской
- Перекресток Московского шоссе и ул. Димитрова
- Кольцо Ипподрома (Московское шоссе и пр. Кирова)
ФОТООТЧЕТ С КОММЕНТАРИЯМИ (размещены под фотографиями):

Фото 1. Просека и ЛЭП, идущие в направлении Старосемейкино и Мордовой поляны.

Фото 2. Радиотрансляционные вышки Новосемейкино (справа от дороги по ходу из города).

Фото 3. Въезд в Самару со стороны Старосемейкино и спуск к Мехзаводу.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО МАРШРУТУ:
Подготовка и планирование:
Более-менее придя в себя после довольно тяжелой покатушки 27 мая, я подумал, что следует завершить последний месяц весны достойным выездом. При этом хотелось чего-нибудь новенького, а не стандартной поездки на Закрытое шоссе.
И тут-то я вспомнил о дороге в Старосемейкино, по которой до этого момента ездил только на УАЗе. Почему бы не попробовать проехать этот же маршрут на велосипеде? Так что вечером 31 мая я собрался, залил в емкости запас воды и направился по Московскому шоссе в Старосемейкино.
Прохождение маршрута:
Как только я выкатился из дома, сразу стало ясно, что водой я запасался не зря - жара ещё не спала, и большой расход воды имел место быть. До кольца восемнадцатого километра я добрался быстро и без приключений, само кольцо тоже прошел без проблем, и ушел на спуск возле ТК Московский.
Спуск этот, однако, плавно перешел в затяжной подъем к Мехзаводу, который я преодолевал минут 10. Впрочем, подъем был длинный, но не очень тяжелый - и к моменту, когда я достиг верхней точки и покатился по Мехзаводу мимо поста ГИБДД в сторону Старосемейкино, особой усталости я не чувствовал.
Проехав границу Самары и строящееся здание ТК Ikea, я покатил по широкой и довольно гладкой трассе с роскошной обочиной, по которой могли бы проехать в ряд не меньше трех велосипедистов. Ехал я без остановок (воду пил на ходу), за исключением участка, где дорогу пересекает широкая просека ЛЭП (фото 1). На просеку я даже заехал осмотреться - ибо именно по ней можно попасть на Закрытое шоссе (по грунтовкам через Мордову поляну). После остановки под ЛЭП я вернулся на трассу и довольно быстро достиг Старосемейкино.
Собственно, в само Старосемейкино, куда вела отдельная дорога, я не поехал, ибо смысла в этом не было никакого, а дачных массивов Старосемейкино я достиг. Полюбовавшись на радиотрансляционные вышки (фото 2) и обширные дачные окрестности Старосемейкино, я развернулся и поехал назад.
На обратном пути до границы Самары не было ничего интересного, за исключением Шеви-Нивы, у которой прямо на моих глазах отвалился глушитель и повис под днищем, высекая искры из асфальта.
Проехав границу Самары с соответствующим монументом (фото 3), я скатился к Мехзаводу, после чего преодолел три подъема (к посту ГИБДД, к ТК Московский и к перекрестку Московского шоссе и ул. Ташкентской) и успешно завершил маршрут, прибыв к 21:35 домой.
Итоги и выводы:
Отличная покатушка. Средний километраж, новый маршрут, гладкий асфальт. Никаких поломок или неприятных неожиданностей. Правда, немного не хватало участка-другого с грунтовками - но это в другой раз. На обратном пути стал идеальным и температурный режим - солнце стало печь меньше, и в сочетании с термобельём это дало отличный охлаждающий эффект. В общем, хорошо всё.
СТАТИСТИКА - КИЛОМЕТРАЖ, МАТЕРИАЛЬНЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ, СНАРЯЖЕНИЕ:
Тип туристского похода – Велосипедный однодневный
Категорирование похода – "покатушка", Поход Выходного Дня
Количество участников – 1 человек
Протяженность маршрута – 39,66 километров
Полное время (на маршруте и в транспорте) – 6:10
Чистое время (только туристский маршрут) – 6:10
Ходовое время (без привалов и остановок) – 1:58
Максимальная скорость – 51.9 км. в час
Средняя скорость – 20,0 км. в час
Использовано продуктов – пара шоколадок
Использовано жидкости – 2,5 литра воды
Денежные затраты – нет
Прочие материальные расходы – нет
Отснято фотографий – 66 шт
Отснято видеороликов – нет
Экипировка и обмундирование:
- ремень офицерский стандартный
- кроссовки обычные черные
- термофуфайка Helly Hansen, полипропилен
- рюкзак Tatonka на 30 л. черный
- шорты камуфлированные
- носки х/б стандартные
- шлем велосипедный Briko
Бивачное туристическое снаряжение:
- пластиковая бутылка с запасом воды
Прочие виды снаряжения:
- пластиковый бокс с Неприкосновенным Аварийным Запасом (медикаменты и перевязочные материалы, сигнальные ракеты с пусковым устройством, спички, нитки с иголками, деньги, изолента, 2 батареи АА, лампы и т.д.)
- сумка с ремонтным комплектом для байка (насос, запасная камера, заплатки, клей, отвертки, шестигранники, выжимка, комбинированный и разводной ключи, перчатки, ниппеля, болты с гайками и т.д.)
- велофляжка для воды черная
- средство от комаров Москитол-Спрей
Технические средства: транспорт – горный велосипед Merida Matts TFS-300V
Технические средства: мобильная связь – мобильный телефон Nokia 3310 в чехле
Технические средства: фото и видео – цифровой фотоаппарат Pentax Optio W20 c картой памяти SD на 4 Gb
Технические средства: вооружение – нож охотничий