ТРОПОЙ СУСАНИНА - ЛЕСОМ ИЗ СТАРОСЕМЕЙКИНО НА ЗАКРЫТОЕ ШОССЕ

24-06-2007


КАРТА-СХЕМА и ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОХОЖДЕНИЯ МАРШРУТА:


ФОТООТЧЕТ С КОММЕНТАРИЯМИ (размещены под фотографиями):

Фото 1. Граница города Самара. Автомобилисты радостно жмут на педаль газа.

Фото 2. Роскошная грунтовка, тянущаяся под опорами линии ЛЭП несколько километров.

Фото 3. Просека расширяется, линия ЛЭП раздваивается. Вдали видны заливные луга Сока.

Фото 4. Лиственная и хвойная зелень Мордовой поляны приветствуют велосипедиста.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО МАРШРУТУ:

Подготовка и планирование: В это воскресенье удачно совпали два обстоятельства. Во-первых, вечер с хорошей погодой - отличное время для велопокатушки, и этим следовало воспользоваться. А во-вторых, давно уже созрела у меня идея найти путь, соединяющий Мордову поляну (и, соответственно, Закрытое шоссе) и трассу, ведущую на Старосемейкино. В реальности существовании этого маршрута я был убежден, ибо проходил лыжный маршрут от Мордовой поляны до дач Старосемейкино, и был уверен в его проезжабельности летом на велосипеде. А просека ЛЭП, которая пересекает старосемейкинскую трассу и которую я посещал на одной из велопокатушек этого сезона, явно пересекалась с конечной точкой моего зимнего лыжного маршрута (об этом красноречиво говорил спутниковый снимок). Таким образом, мне предстояло увлекательное путешествие - недалеко от города, но с элементами поиска неизведанного. Задача была классической для туризма - пройти в реальности маршрут, теоретически распланированный по карте. И вот покатушка началась... Прохождение маршрута: До поворота на просеку ЛЭП мимо границы Самары (фото 1) я доехал абсолютно спокойно и без приключений - гладкий асфальт, нагретая солнцем трасса, проносящиеся машины... В общем ничего необычного. Доехав до просеки, я пересек трассу и покатился по грунтовке - благо в основном она шла на спуск и ехать было легко и приятно (фото 2). Постепенно просека расширилась, и в какой-то момент впереди слева замаячили дачи, забор и КПП со сторожем. Пришлось остановиться у ворот и пояснить цель моего проникновения в охраняемый сторожем дачный массив. Заодно уточнив, верно ли я еду. Получив одобрение сторожа, я поднырнул вместе с байком под шлагбаум и продолжил свой путь... Проехав километр-другой достаточно спокойно, я вдруг с удивлением обнаружил, что линия ЛЭП раздвоилась (фото 3)! Предстоял нелегкий выбор - ехать прямо (вдали были видны сокские луга), либо свернуть налево (в лес). Пришлось "взять языка" и опросить пару местных дачников. По результату опроса выбор пал на поворот, ведущий в лесную чащу. К счастью, грунтовка нормального качества, а также неширокая просека имелась и там. Потому я помчался дальше, ожидая появления справа от себя знакомых дачных домиков и ветки железной дороги. И спустя некоторое время они появились, после чего я выбрал среди грунтовок, уходящих в лес слева, наиболее похожую на ту, по которой скатывался на лыжах зимой, и въехал по ней в лесной полумрак. Буквально через 10 минут езды по лесу наперегонки с комарами я понял, что выбрал верный путь - на пути начали встречаться знакомые бетонные столбики и знаки подземного газопровода. А еще спустя 10 минут я, разминувшись с группой пеших туристов, выкатился на Мордову поляну (фото 4). Дальнейшее путешествие было настолько банальным, что не достойно особого описания - стандартный путь от Закрытого шоссе до Ипподрома я повторял множество раз. Единственным отличием было то, что вместо выезда на Ново-Садовую я поехал через Московское шоссе, поднявшись от кольца Сорокиных хуторов к кольцу 18 км. В остальном - все было как всегда. Итоги и выводы: Очень удачный выезд - удалось полностью реализовать план покатушки и найти новый маршрут. Погода была замечательная, средняя скорость достаточно высокая, воды было в избытке, поломок не было. В общем, покатушка на "пять с плюсом".

СТАТИСТИКА - КИЛОМЕТРАЖ, МАТЕРИАЛЬНЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ, СНАРЯЖЕНИЕ:

Тип туристского похода – Велосипедный однодневный
Категорирование похода – "покатушка", Поход Выходного Дня
Количество участников – 1 человек
Протяженность маршрута – 43,94 километров
Полное время (на маршруте и в транспорте) – 2:50
Чистое время (только туристский маршрут) – 2:50
Ходовое время (без привалов и остановок) – 2:31
Максимальная скорость – 56.0 км. в час
Средняя скорость – 17,4 км. в час
Использовано продуктов – нет
Использовано жидкости – 2 литра воды
Денежные затраты – нет
Прочие материальные расходы – нет
Отснято фотографий – 75 шт
Отснято видеороликов – нет
Экипировка и обмундирование: Бивачное туристическое снаряжение: Прочие виды снаряжения: Технические средства: транспорт – горный велосипед Merida Matts TFS-300V
Технические средства: мобильная связь – мобильный телефон Nokia 3310 в чехле
Технические средства: фото и видео – цифровой фотоаппарат Pentax Optio W20 c картой памяти SD на 4 Gb
Технические средства: вооружение – нож охотничий