В ДРУЖНОЙ КОМПАНИИ ОТ ГАВРИЛОВОЙ ПОЛЯНЫ ДО ШИРЯЕВО И ОБРАТНО
30-06-2007
КАРТА-СХЕМА и ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОХОЖДЕНИЯ МАРШРУТА:

- Ипподром (перекресток Московского шоссе и пр. Кирова)
- Перекресток Московского шоссе и ул. Димитрова
- Перекресток ул. Димитрова и ул. Ново-Садовой
- Поляна Фрунзе (кольцо автобуса 6 маршрута)
- Поляна Фрунзе (спуск к Волге и речная пристань)
- Гаврилова поляна (село и речная пристань)
- Крестовая поляна (транзитом по проходящей дороге)
- гора Верблюд (транзитом по проходящей дороге)
- Ширяево (дорога через село и местная школа)
- Ширяевский овраг (дорога в Каменную Чашу)
- Каменная Чаша (урочище, родник, часовня)
- Ширяевский овраг (дорога в Каменную Чашу)
- Ширяево (берег Волги в направлении Верблюда)
- гора Верблюд (транзитом по проходящей дороге)
- Крестовая поляна (транзитом по проходящей дороге)
- Гаврилова поляна (село и речная пристань)
- Поляна Фрунзе (спуск к Волге и речная пристань)
- Поляна Фрунзе (кольцо автобуса 6 маршрута)
- Перекресток ул. Димитрова и ул. Ново-Садовой
- Перекресток ул. Демократической и ул. Бубнова
- Ипподром (перекресток Московского шоссе и пр. Кирова)
ФОТООТЧЕТ С КОММЕНТАРИЯМИ (размещены под фотографиями):

Фото 1. Проезжаем гордо возвышающиеся скалы Верблюда. Тут, как всегда, многолюдно.

Фото 2. На поляне возле ширяевской школы. Байки отдыхают, их хозяева обедают.

Фото 3. Позади 20 километров и дорога по Ширяевскому оврагу. И вот Каменная чаша достигнута!

Фото 4. Маленькая неприятность - заднее крыло зацепилось за колесо и смято в гармошку.

Фото 5. Пейзаж на последних 10 километрах маршрута - по дороге на Гаврилову поляну.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО МАРШРУТУ:
Подготовка и планирование:
Разработка этого маршрута была на редкость долгой и тщательной. Поскольку планировался выезд группой (уровень подготовки у всех разный) и в незнакомые места (Богатырская слобода), то в течение месяца мы добросовестно изучали информацию из Интернета, собирали расписания электричек и речного транспорта, оценивали время на прохождение и прикидывали возможные пути возвращения. В общем, готовились серьезно...
Однако жизнь внесла свои коррективы в наши планы. В результате состав группы изменился на 2/3, а целью поездки вместо Богатырской Слободы стала Каменная Чаша. И вот 30 июня покатушка началась...
Прохождение маршрута:
Старт покатушки у нас получился раздельный - трое из четырех членов команды загрузились на идущую до Гавриловой поляны "Москву" на пристани Осипенко, я же присоединился к команде на Поляне Фрунзе.
И вот около 10 часов утра воссоединившийся отряд из двух велосипедисток и такого же количества велосипедистов двинулся от пристани Гавриловой поляны в сторону Ширяево.
Путешествие до Крестовой поляны не ознаменовалось ничем интересным, кроме самораспаковки на ходу рюкзака одной из участниц велопробега. К счастью, выпавшее на дорогу имущество не пострадало и было оперативно собрано и засунуто обратно в рюкзак.
Учасок же от Крестовой до базы отдыха "Полет" стал для команды первым серьезным испытанием - втаскивать тяжелые велосипеды на некоторые из подъемов "козлиной тропы" хрупким девушкам было непросто. Однако это обстоятельство не помешало нам успешно прибыть к Верблюду (фото 1) примерно к 12 часам.
Дорога от Верблюда до Ширяево была гораздо приятнее "козлиной тропы", и единственной проблемой были большие лужи, которые приходилось объезжать (а иногда и обходить). Кроме того, на велосипеде одной из наших отважных девушек периодически (т.е. каждые 1-2 километра) откручивался левый шатун, который и приходилось подтягивать соответствующим шестигранником.
В районе 12:30 мы прибыли в Ширяево - первые 10 километров маршрута были позади. Поскольку время уже было обеденное, то мы решили осуществить обед прямо в Ширяево - благо, водой мы запаслись в одной из колонок, а еды с собой было предостаточно. И вот на пустой спортплощадке бывшей ширяевской школы возник импровизированный "стол", байки были сложены на земле (фото 2) , а их владельцы в течение часа подкреплялись различными вкусностями и обдумывали дальнейший маршрут...
Результатом этого обдумывания, а также плодом анализа нашей средней скорости (а она получалась очень невысокой из-за разной степени подготовки участников команды) стало решение одного из велосипедистов (вторым, понятное дело, был я) отбыть в Самару из Ширяево на судне, отплывающем в 15:10. И вот команда, сократившись до 3 человек и 3 байков (причем в Самару был отправлен байк с неисправной педалью, что позволило нам забыть о постоянной возне с шестигранником), выдвинулась из Ширяево и направилась в Каменную Чашу по Ширяевскому оврагу.
Вот тут-то мы в полной мере и оценили 30-градусную жару, солнце и отсутствие ветра ! Ехать становилось все тяжелее, в ход пошло обливание водой, кремы против загара и прочие подручные средства... В общем, к Каменной Чаше (фото 3) мы прибыли, измученные не сколько тяжёлой дорогой, сколько жарой и пылью от проезжающих мимо машин.
В Чаше мы провели около 50 минут - сходили за водой, отдохнули, повалявшись на травке. И все было бы прекрасно, если бы не необходимость успеть на последнюю уходящую из Гавриловой поляны "Москву". Так что пришлось усесться в сёдла и отправиться в обратный путь - с этого момента началась "гонка со временем" и ехать надо было быстро. Впрочем, отдых в Чаше, переместившееся к горизонту солнце и появившийся в овраге ветерок позволили нам увеличить среднюю скорость в достаточной степени. Непрерывному движению команды не помешала даже поломка, случившаяся на моем байке - при проезде на скорости колеи заднее крыло зацепилось краем за быстро вращающееся заднее колесо, в результате чего было жестоко деформировано (фото 4). Колесо при этом, естественно, заблокировалось, и я свалился вместе с байком прямо на дорогу.
Поняв, что быстро выпрямить крыло не удасться, я предложил остальной команде не ждать меня (пообещав догнать на подходе к Ширяево) и ,отвергнув помощь проезжавших мимо велосипедистов и заклеив лейкопластырем разбитую при падении коленку, занялся лечением раненой "Мериды". Лечение носило характер ампутации - проволочная опора крыла была отвинчена и убрана в рюкзак, а само крыло в месте его крепления у тормозов было оторвано (ибо при деформации металл там уже был надорван почти наполовину) и брошено в придорожные кусты.
Завершив ремонт, я устремился на максимальной скорости вдогонку группе, и спустя полчаса после досадной аварии наш маленький отряд прибыл в Ширяево, устранив по пути ещё одну мелкую неисправность (на байке одной из девушек заклинило цепь).
Позади было 30 километров маршрута, воды из Каменной Чаши мы имели в избытке, а до отхода "Москвы" оставалось чуть больше 2 часов. Исходя из этого, мы не стали останавливаться в Ширяево и сразу же покатились по дороге к Верблюду, любуясь великолепием гор и Волгой (фото 5). Без особых приключений мы миновали Верблюд, турбазу "Полет", "козлиную тропу" и Крестовую поляну. Наконец, в 19:15 мы прибыли на пристань Гавриловой поляны - основной маршрут был успешно завершен.
Далее последовали покупка билетов, погрузка в "Москву" и путешествие до Самары. Выгрузившись на Поляне Фрунзе с одной из девушек (другой предстояла высадка на Осипенко), мы поднялись до Ново-Садовой (иногда на байках, а иногда и пешком - усталость давала себя знать), где и разъехались по домам. В 21:30 покатушка завершилась.
Итоги и выводы:
Выезд получился удачным. Несмотря на погоду (жарковато) и мелкие технические неисправности (сломанное крыло, заклинившая цепь, отваливающийся шатун), 40-километровый маршрут успешно пройден. План похода выполнен полностью. Получены замечательные впечатления от красот Ширяевского оврага и Каменной Чаши, волжских просторов и каменистых осыпей Верблюда.
Кроме того, несмотря на разный уровень подготовки, команда (особенно её слабая половина) отличилась неуклонной волей к достижению поставленной цели и готовностью преодолеть любые трудности природного и технического характера. В общем, всё прошло прекрасно, и все мы молодцы!
СТАТИСТИКА - КИЛОМЕТРАЖ, МАТЕРИАЛЬНЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ, СНАРЯЖЕНИЕ:
Тип туристского похода – Велосипедный однодневный
Категорирование похода – "покатушка", Поход Выходного Дня
Количество участников – 4 человека
Протяженность маршрута – 53,66 километров
Полное время (на маршруте и в транспорте) – 13:00
Чистое время (только туристский маршрут) – 10:30
Ходовое время (без привалов и остановок) – 6:10
Максимальная скорость – 34,1 км. в час
Средняя скорость – 8,7 км. в час
Использовано продуктов – достаточо много (пряники, огурцы, помидоры, мясные консервы, хлеб, сгущенка и т.п.)
Использовано жидкости – около 2,5 литров воды
Денежные затраты – 170 руб (60 руб билет + 25 руб. байк ,до Гавриловой и обратно)
Прочие материальные расходы – полностью разрушено заднее крыло байка
Отснято фотографий – 173 шт
Отснято видеороликов – нет
Экипировка и обмундирование:
- ремень офицерский стандартный
- кроссовки обычные черные
- шорты Сплав камуфлированные
- рюкзак Tatonka на 30 л. черный
- футболка х/б камуфлированная
- носки х/б стандартные
- шлем велосипедный Briko
Бивачное туристическое снаряжение:
- пластиковая бутылка с запасом воды
Прочие виды снаряжения:
- пластиковый бокс с Неприкосновенным Аварийным Запасом (медикаменты и перевязочные материалы, сигнальные ракеты с пусковым устройством, спички, нитки с иголками, деньги, изолента, 2 батареи АА, лампы и т.д.)
- сумка с ремонтным комплектом для байка (насос, запасная камера, заплатки, клей, отвертки, шестигранники, выжимка, комбинированный и разводной ключи, перчатки, ниппеля, болты с гайками и т.д.)
- велофляжка для воды черная
- средство от комаров Москитол-Спрей
Технические средства: транспорт – горный велосипед Merida Matts TFS-300V
Технические средства: мобильная связь – мобильный телефон Nokia 3310 в чехле
Технические средства: фото и видео – цифровой фотоаппарат Olympus Camedia C-120 c картой памяти на 64 Mb в чехле
Технические средства: вооружение – мачете Tramontina в ножнах