ПО ЛЫЖНЫМ ПРОСЕКАМ "ЧАЙКИ" В СОСНОВУЮ РОЩУ ГОРЕЛОГО ХУТОРА
15-07-2007
КАРТА-СХЕМА и ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОХОЖДЕНИЯ МАРШРУТА:

- Ипподром (перекресток Московского шоссе и пр. Кирова)
- Перекресток Московского шоссе и ул. Димитрова
- Ул. Ново-Садовая и ул. Ташкентская (лесопарк Дубки)
- Студеный овраг и телевизионная вышка "Ориона"
- Кольцо Сорокиных хуторов (дачные массивы)
- Поселок Управленческий (поворот на Закрытое шоссе)
- Закрытое шоссе (автостоянка лыжной базы "Чайка")
- Лесные просеки в направлении Горелого Хутора
- Сосновый лес на окраине Горелого Хутора
- Дачные и коттеджные массивы Горелого Хутора
- Выезд с Горелого Хутора на шоссе Управа-Мехзавод
- Закрытое шоссе (автостоянка лыжной базы "Чайка")
- Поселок Мехзавод (конечная автобуса № 67)
- Кольцо 18 км (Московское и Ракитовское шоссе)
- Перекресток Московского шоссе и ул. Ташкентской
- Перекресток Московского шоссе и ул. Димитрова
- Ипподром (перекресток Московского шоссе и пр. Кирова)
ФОТООТЧЕТ С КОММЕНТАРИЯМИ (размещены под фотографиями):

Фото 1. Полянка перед сосновой рощей - любимое место встречи лыжников. А как здесь пахнут травы!

Фото 2. Вечернее солнце подсвечивает облака, плывущие в синеве неба над вершинами сосен.

Фото 3. Величественные сосновые кроны и стволы. Не хватает только скачущих по веткам белок.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО МАРШРУТУ:
Подготовка и планирование:
В воскресенье 15 июня я решил продолжить велопокатушки "по лыжным местам", начатые в субботу, и направился на другую сторону Закрытого шоссе (т.е. не на ту, где "Чайка", а на ту, где военная часть). На этот раз моей целью стала сосновая роща, расположенная на окраине дачных массивов Горелого Хутора и неоднократно посещенная мной во время катания на лыжах (соответствующий отчёт по лыжному сезону 2006-2007 года имеется на сайте).
Время для выезда на этот раз я выбрал вечернее - так уж сложились обстоятельства. И вот в 6 часов вечера я выкатился на маршрут и взял курс на Управленческий. Покатушка началась.
Прохождение маршрута:
Путь до "Чайки" был обычным до отвращения - знакомые придорожные пейзажи не вызывали никаких эмоций, кроме желания скорее проехать мимо и добраться до Управленческого. И вот в 18:35 я достиг "Чайки" и сразу же свернул по магистральной просеке направо, углубившись в долгожданный лес и весело катясь по грунтовке.
Дальнейший мой путь в точности повторял лыжный маршрут до сосновой рощи - с той лишь разницей, что грунтовка в отличие от лыжни была ухабиста и имела колею, местами заполненную водой. Приходилось активно маневрировать.
На одном из разветвлений дороги возникло сомнение в правильности пути - однако после попытки свернуть "не туда" дорога плавно превратилась в заросшую тропу, после чего я вернулся на основную грунтовку с автомобильной колеей и никуда уже с неё не сворачивал до самой поляны перед сосновой рощей (фото 1).
На полянке и на дорожке под соснами я обнаружил многочисленную группу парней 14-18-летнего возраста, занимавшихся бегом по пересеченной местности под руководством пары тренеров. Видимо, какая-то спортивная секция устроила тренировку на природе. Проехав мимо них, я сделал несколько живописных кадров (фото 2, фото 3) среди сосен, после чего решил отправиться обратно - цель была достигнута.
Впрочем, ехать через "Чайку" я не пожелал, и решил поискать другой путь домой - через Горелый Хутор. И я его нашел - проехав через сосновую рощу, выкатился к окраине коттеджного массива, быстро проехал его, попетлял немного по грунтовкам и оказался в результате у знакомых по прошлогодней велопокатушке дач.
Дальше же все было просто - от дач я добрался по грунту до асфальтовой дороги, по которой повернул направо и, преодолев жуткий подъем, выехал наконец на шоссе Управленческий - Мехзавод в районе автобусной остановки "Горелый Хутор".
Дальнейшее путешествие по асфальту было проще: Мехзавод, ТК Московский, Ракитовское шоссе, Алма-Атинская, Ташкентская и, наконец, Ипподром. В 18:20 я прибыл домой. завершив покатушку.
Итоги и выводы:
Покатушка удалась на славу. Залитые вечерним светом сосны были восхитительны, запах плавящейся от жары смолы создавал иллюзию присутствия если не в тайге, то в большом сосновом бору. Ради этого стоило крутить педали на асфальте и трястись в седле на ухабистых грунтовках.
СТАТИСТИКА - КИЛОМЕТРАЖ, МАТЕРИАЛЬНЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ, СНАРЯЖЕНИЕ:
Тип туристского похода – Велосипедный однодневный
Категорирование похода – "покатушка", Поход Выходного Дня
Количество участников – 1 человек
Протяженность маршрута – 33,37 километров
Полное время (на маршруте и в транспорте) – 2:20
Чистое время (только туристский маршрут) – 2:20
Ходовое время (без привалов и остановок) – 2:03
Максимальная скорость – 51,9 км. в час
Средняя скорость – 16,2 км. в час
Использовано продуктов – нет
Использовано жидкости – 2 литра воды
Денежные затраты – нет
Прочие материальные расходы – нет
Отснято фотографий – 56 шт
Отснято видеороликов – нет
Экипировка и обмундирование:
- ремень офицерский стандартный
- кроссовки обычные черные
- шорты Сплав камуфлированные
- рюкзак Tatonka на 30 л. черный
- футболка х/б камуфлированная
- носки х/б стандартные
- шлем велосипедный Briko
Бивачное туристическое снаряжение:
- пластиковая бутылка с запасом воды
Прочие виды снаряжения:
- пластиковый бокс с Неприкосновенным Аварийным Запасом (медикаменты и перевязочные материалы, сигнальные ракеты с пусковым устройством, спички, нитки с иголками, деньги, изолента, 2 батареи АА, лампы и т.д.)
- сумка с ремонтным комплектом для байка (насос, запасная камера, заплатки, клей, отвертки, шестигранники, выжимка, комбинированный и разводной ключи, перчатки, ниппеля, болты с гайками и т.д.)
- велофляжка для воды черная
- средство от комаров Москитол-Спрей
Технические средства: транспорт – горный велосипед Merida Matts TFS-300V
Технические средства: мобильная связь – мобильный телефон Nokia 3310 в чехле
Технические средства: фото и видео – цифровой фотоаппарат Pentax Optio W20 c картой памяти SD на 4 Gb
Технические средства: вооружение – нож охотничий