СОКОЛЬИ ГОРЫ, КАМЕНИСТЫЙ БЕРЕГ ВОЛГИ И ТОНУЩЕЕ В ТУЧАХ СОЛНЦЕ
26-07-2007
КАРТА-СХЕМА и ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОХОЖДЕНИЯ МАРШРУТА:

- Ипподром (перекресток Московского шоссе и пр. Кирова)
- Перекресток Московского шоссе и ул. Димитрова
- Ул. Ново-Садовая и ул. Ташкентская (лесопарк Дубки)
- Студеный овраг и телевизионная вышка "Ориона"
- Кольцо Сорокиных хуторов (дачные массивы)
- Поворот в лес (около детского лагеря "Звёздочка")
- Сокольи горы (грунтовые дороги-просеки в лесу)
- Сокольи горы (спуск и каменистый берег Волги)
- Сокольи горы (площадка над скалистым обрывом)
- Сокольи горы (грунтовые дороги-просеки в лесу)
- Кольцо Сорокиных хуторов (дачные массивы)
- Студеный овраг и телевизионная вышка "Ориона"
- Ул. Ново-Садовая и ул. Ташкентская (лесопарк Дубки)
- Перекресток Московского шоссе и ул. Димитрова
- Ипподром (перекресток Московского шоссе и пр. Кирова)
ФОТООТЧЕТ С КОММЕНТАРИЯМИ (размещены под фотографиями):

Фото 1. Этому кострищу из камней не менее 10 лет (я его видел и в 1996 г.). А может и поболее...

Фото 2. Спуск к Волге по оврагу. Сквозь листву пробиваются лучи заходящего солнца.

Фото 3. Великолепный каменистый берег. Каждый камень несет на себе след ударов волжских волн.

Фото 4. Солнце садиться за тучи, волны лениво покачивают водоросли и лижут прибрежные камни.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО МАРШРУТУ:
Подготовка и планирование:
Вечерняя небольшая покатушка, а тем более в Сокольи горы - дело весьма обычное, далеко не всегда достойное даже отчета. На велосипеде подобные мероприятия проходят быстро и без особых трудозатрат (если не гнать, конечно).
Вот и в этот раз я решил прошвырнуться по грунтовкам Сокольих гор после трудового дня, не особо напрягаясь и любуясь вечерним лесом. К тому же в ближайшие выходные планировался водный поход, предполагавший таскание 25-килограмовой надувной лодки в рюкзаке по Сокольим горам и спуск с нею к Волге. Вот этот самый спуск и следовало проверить...
Прохождение маршрута:
Выехав на шоссе в 19:30, я довольно быстро (за 20 минут) проскочил асфальтовую часть маршрута, и углубился в Сокольи горы. До скалистых обнажений бывшего карьера и площадки перед ним я добрался безо всяких проблем по знакомой до мелочей грунтовке к 20:20.
На площадку я выезжать не стал. Вместо этого по оврагу, уходящему вниз слева от основной тропы, я начал спуск к Волге. Впрочем, по дну оврага тоже змеилась тропа, сильно облегчавшая процесс перемещения вниз. А вот байк этот процесс изрядно затруднял, ибо постоянно пытался укатиться к Волге раньше своего хозяина. Приходилось постоянно работать тормозными ручками.
Пройдя большую часть спуска, и полюбовавшись камнями старого кострища (фото 1) и поблескивающей сквозь заросли Волгой, я добрался наконец до берега. Впрочем, чтобы туда попасть, пришлось уподобиться горному козлу и попрыгать с байком по камням. Удовольствие сомнительное, но другого пути не было.
Впрочем, великолепие берега и Волги компенсировали все трудности пути. Уходящая вдаль полоса бечевника, обильно усыпанная изъеденными временем и волжскими волнами камнями (фото 3); плеск волн, освещаемых закатными лучами солнца (фото 4); громоздящиеся над Жигулями тучи и ширь волжских просторов... Все это создавало непередаваемое ощущение покоя и вызывало желание просидеть на берегу до темноты, наслаждаясь великолепным пейзажем.
Однако, несмотря на величие волжской природы, надо было собираться назад. Сумерки уже расползались по Сокольим горам, а ночевка на берегу не входила в мои планы. Поэтому около 20:45 я начал подъем по оврагу, в 21:00, изрядно помучившись с затаскиванием в гору байка, поднялся к площадке перед обрывом и заехал туда, обнаружив несколько туристов, а в 21:30 уже выезжал из сумрачных Сокольих гор на вечернее шоссе.
Следующие 20 минут я мчался по асфальту, разгоняя подступающую тьму светом 35-ваттной галогенки, и около 21:50 успешно финишировал на Ипподроме, завершив покатушку.
Итоги и выводы:
Отличный вечерний веловыезд. Идеальный баланс асфальта (его не слишком много), грунта (его достаточно, и он сухой) и труднопроходимых участков (совсем чуть-чуть, но пришлось поднапрячься). При этом присутствует реальная и достойная цель - посетить живописный берег Волги. В общем, получился этакий мини-походик, короткий по времени, но очень насыщенный по содержанию.
СТАТИСТИКА - КИЛОМЕТРАЖ, МАТЕРИАЛЬНЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ, СНАРЯЖЕНИЕ:
Тип туристского похода – Велосипедный однодневный
Категорирование похода – "покатушка", Поход Выходного Дня
Количество участников – 1 человек
Протяженность маршрута – 23,05 километров
Полное время (на маршруте и в транспорте) – 2:20
Чистое время (только туристский маршрут) – 2:20
Ходовое время (без привалов и остановок) – 1:43
Максимальная скорость – 46,1 км. в час
Средняя скорость – 13,4 км. в час
Использовано продуктов – нет
Использовано жидкости – 1,5 литра воды
Денежные затраты – нет
Прочие материальные расходы – нет
Отснято фотографий – 52 шт
Отснято видеороликов – нет
Экипировка и обмундирование:
- ремень офицерский стандартный
- кроссовки обычные черные
- шорты Сплав камуфлированные
- рюкзак Tatonka на 30 л. черный
- футболка х/б камуфлированная
- носки х/б стандартные
- шлем велосипедный Briko
Бивачное туристическое снаряжение:
- пластиковая бутылка с запасом воды
Прочие виды снаряжения:
- пластиковый бокс с Неприкосновенным Аварийным Запасом (медикаменты и перевязочные материалы, сигнальные ракеты с пусковым устройством, спички, нитки с иголками, деньги, изолента, 2 батареи АА, лампы и т.д.)
- сумка с ремонтным комплектом для байка (насос, запасная камера, заплатки, клей, отвертки, шестигранники, выжимка, комбинированный и разводной ключи, перчатки, ниппеля, болты с гайками и т.д.)
- велофляжка для воды черная
- средство от комаров Москитол-Спрей
Технические средства: транспорт – горный велосипед Merida Matts TFS-300V
Технические средства: мобильная связь – мобильный телефон Nokia 2600 в чехле
Технические средства: фото и видео – цифровой фотоаппарат Pentax Optio W20 c картой памяти SD на 4 Gb
Технические средства: вооружение – нож охотничий